
На днях мне не спалось, поэтому я посмотрел почти всего «Супермена» и в целом остался от сюжета в недоумении. Как вы понимаете, рассказать о нём невозможно без ОСНОВНЫХ СЮЖЕТНЫХ СПОЙЛЕРОВ, поэтому дальше читайте на свой страх и риск.
Прежде всего, о мотивации главного злодея, Лекса Лютора, которого здесь играет Николас Холт. Играет прекрасно в сравнении с Джесси Айзенбергом — Лютором из «Бэтмена против Супермена» Зака Снайдера. Однако ганновский Лютер в сравнении со снайдеровским выглядит… ну, недалёким — это мягко говоря.

В «БпС» у Лютора получилось столкнуть лбами собственно Супермена и Бэтмена. Почему же здесь канонический противник Супермена хочет убрать краснотрусого с дороги? Чтобы заполучить кусок земли.
То есть суть в чём: есть некое государство А, которое хочет захватить государство Б. Почему? Потому что идите нах*й, вот почему. Хочет и всё, чё пристали. Территория государства Б представляет собой пустыню. А государство А возглавляет некий носатый диктатор, которому оружейный концерн Лютора поставляет оружие по бросовым ценам, получив за него вместо $80 млрд по бумагам всего $1 млрд фактически. Для чего? Для того, чтобы, когда государство А захватит государство Б, половина захваченной территории досталась Лютору. Половина пустыни. А Супермен мешает всему этому делу, не допуская войны между этими государствами, в том числе с помощью угроз носатому диктатору.
И тут сам собой возникает вопрос:
Для чего Лютору пустыня — да хз, построить там какой-то завод, что ли. Впрочем, если предположить, что вся ситуация — это такое аллегорическое изображение арабо-израильского конфликта, то всё становится несколько яснее.
Но едем дальше, ко второму ключевому сюжетному конфликту — с родителями Супермена. Я в целом не люблю фильмы Зака Снайдера, но в «Человеке из стали» отношение родителей к сыну было показано очень нежным и трепетным. Джор-Эл в исполнении Рассела Кроу задвигал целый монолог маленькому Кал-Элу: я, мол, уверен, что на Земле тебе будет хорошо, и вообще ты сможешь стать отличным примером для землян, когда вырастешь, ты сможешь повести их за собой.

Сцена с родителями Кал-Эла на фоне последних мгновений Криптона была таким маленьким фильмом в фильме, потому и запоминалась. И зрителю становилось уже не всё равно, у него формировалось определённое отношение к главному герою на фоне тех моральных установок, которые закладывали в него родители. То же можно сказать и в отношении семьи Кент, которая растила маленького Кларка. Родители были показаны не впроброс, они действительно играли роль в жизни главного героя. Он стал таким, каким стал, именно благодаря им.
А что у Ганна? А ничего. Тут небольшое замечание: в отличие от Снайдера, Ганн не показывает историю становления главного героя. В этом мире существование Супермена уже является данностью.

Но Кенты тут появляются в паре сцен и показаны совсем дряхлыми стариками, которые волнуются за своего сына, и, в общем-то, всё. И настоящих родителей мы видим ровно дважды.
В первый раз они (то ли Брэдли Купер, то ли сильно похожий на него мужик, и баба с рыбьими глазами и губищами-варениками) возникают в кадре, когда Супермен (в очередной раз) слушает послание от них: мы, мол, отправляем тебя на Землю, потому что это самый лучший вариант, веди себя хорошо… Далее послание обрывается, потому что видеофайл с ним был поврежден во время полёта на Землю.
Потом Лексу Лютору вместе со своей подручной по прозвищу Инженер удается проникнуть в крепость Супермена (как — непонятно, я посмотрел почти весь фильм, и там это так и не объяснили). И эта Инженер каким-то неведомым каком восстанавливает родительское послание полностью.
Лютор заявляется в студию центрального городского телеканала и демонстрирует это послание городу. А в продолжении мать говорит там: мы, мол, выяснили, что земляне тупые и их будет легко поработить. Правь ими, сына-корзина, и заведи себе побольше наследников (ну, как Дуров, кароч).
Ведущий спрашивает Лютора: а не может ли тут быть ошибки? Нет, уверенно отвечает Лютор, не может! Тридцать специалистов по языку подтвердили, что всё тут верно!
ЭКХМ. А можно уточнить, по какому языку? По криптонскому? Распространенный язык, видимо?
И тут же (не)благодарные земляне, которые буквально только что в Супермене души не чаяли, такие «ах ты сука, ты нас поработить хотел, ну всё звезда тебе, псина сутулая!». И как давай ему в спину газетами швыряться, ну, вы в трейлерах видели, наверное.
Даже оставляя в стороне то, что на дворе 2025 год, эпоха дипфейков — а как это вообще должно было сработать в представлении сценариста? Ну то есть вот ты обычный житель этого Метрополиса или как его там. Ты знаешь о существовании Супермена, может, даже в лицо его видел. Может, поклонник его. Тут внезапно тебе по телику показывают каких-то мужчину и женщину, которых ты видишь в первый раз в жизни. Они говорят на каком-то неизвестном тебе языке. И в переводе с этого неизвестного языка оказывается, что Супермен-то хочет вас всех поработить! И ты такой: «ну да, раз по телику сказали, значит, так оно и есть!». Так, что ли?
И это все безоговорочно принимают на веру — в том числе и сам Супермен! Он тут в целом наивный до безобразия. А потом после этого шокирующего открытия полфильма доказывает всем остальным, что вообще-то он не такой. Приемный отец, Джонатан Кент, ему верит. А вот остальные как-то не очень. А ты сидишь с лицом лица:

Почему тебе вообще не должно быть не всё равно на то, что говорят родители Кал-Эла? Ты их второй раз в жизни видишь, они говорящие голограммы, к которым у тебя в принципе не успело сложиться никакого отношения.
В итоге из двух краеугольных сюжетных конфликтов один оказывается просто глупым, второй — как минимум натянутым до состояния совы на глобусе (пусть даже и него есть определенные комиксовые прародители).

Сомнительный повод для гордости. И на фоне всей этой шитой белыми нитками истории всё остальное воспринимается примерно никак. Шутки никакие (хотя бы жопно-сортирного юмора нет, и на том спасибо). Экшн — ну, он есть. Так он и в «Человеке из стали» был не хуже, а местами, может, даже и лучше.
И не история становления, и не демонстрация эволюции персонажа, а… Непонятно что?